Охрана окружающей среды
Берегите окружающий мир!

Нормативно - правовые документы
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду, в пределах Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» является базовым законом, на основании которого строится все природоохранное законодательство Российской Федерации.
Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах.
- Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
- Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ (с изменениями от 15.04.98).
- Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» от 09.07.98 № 113-ФЗ.
- Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ.
- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.
- Федеральный закон «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 №б8-ФЗ.
- Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 05.06.96 № 86-ФЗ с изменениями от 12.07.2000 № 96-ФЗ.
- Федеральный закон «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» от 25.11.94 № 49-ФЗ.
- Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.97 № 109-ФЗ.
- Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ (с изменениями от 30.12.01).
- Федеральный закон «Об отходах производства и потреблениях от 24.06.98 № 89-ФЗ (с изменениями от 29.12.2000 № 169-ФЗ).
- Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.95 № 170-ФЗ (с изменениями от 28.03.02 № 33-ФЗ).
- Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 № 3-ФЗ.
- Федеральный закон «О финансировании особо радиационно- опасных и ядерно-опасных производств и объектов» от 03.04.96 №29-ФЗ.
- Федеральный закон «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» от 10.07.01 № 92-ФЗ.
- Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.09.99 № 96-ФЗ.
- Федеральный закон «Водный кодекс Российской Федерации» от 16.11.95 № 167-ФЗ.
- Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.99 № 94-ФЗ (с изменениями от 30.12.2000).
- Федеральный закон «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.01 № 136-ФЗ.
- Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.96 № 4-ФЗ.
- Федеральный закон «О недрах» от 03.03.95 № 27-ФЗ (с изменениями от 08.08.01).
- Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.12.95 № 26-ФЗ.
- Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 № 169-ФЗ.
- Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.95 № 52-ФЗ.
- Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.98 № 155-ФЗ.
- Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95 № 187-ФЗ (в ред. от 08.08.01).
- Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 07.05.01 № 49-ФЗ.
Задачи экологической безопасности в детском саду
1.Понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя её частью, желание как можно чаще общаться с природой.
2.Осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу,, экономичное её использование. Экологически грамотное поведение во время отдыха на берегу водоёмов.
3.Знание источников загрязнения воздуха, понимание опасности загрязнённого воздуха для здоровья, формирование привычки избегать загрязнённых мест.
4.Развитие эстетического вкуса детей в процессе знакомства с изделиями из природных материалов. Воспитание бережного отношения к объектам неживой природы и сделанным их них предметам. Формирование интереса и навыков наблюдения.
5.Воспитание эмоционального, бережного отношения к растениям, умения сопереживать им как живым существам, наблюдать за их жизнью и желания защищать их.
6.Воспитание бережного отношения к животным, понимание необходимостисуществования всех видов, не использовать деление на«вредных» и «полезных»,красивых и некрасивых. Формирование навыков ухода за домашними животными, обитателями уголка природы.
.7.Понимание необходимости охраны диких животных, их домов и мест обитаний. Правила поведения по отношению к животным во время пребывания на природе. Умение наблюдать за животными, прогнозировать последствия своих действий по отношению к ним. Относится доброжелательно к животным, обитающим рядом с ними.
8.Бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, разорения муравейников, сбора растений для букетов, отлова животных). Умение видеть красоту в каждом объекте живой и неживой природы.
9.Участие совместно со взрослыми в природоохранной деятельности. Преодоление потребительского отношения к природе, формирование потребности жить в гармонии с ней.
Направления и формы работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Работа по экологическому воспитанию в ДОУ осуществляется в нескольких направлениях:
- работа с детьми, которая осуществляется в процессе различных видов деятельности, в том числе, познавательной, продуктивной, игровой и других как на занятиях, так и в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей;
- работа с педагогами;
- работа с родителями;
- работа в социуме.
Воспитание бережного отношения, любви к природе – важная составляющая развития экологической культуры детей. Любовь к красивому, живому, беззащитному знакома и понятна даже самым маленьким – это основа и первая ступенька для экологического воспитания.
Условия для экологического воспитания детей в ДОУ :
Детский сад – место, где ребёнок проводит значительную часть своей жизни, поэтому экологизация этого пространства имеет особое значение.
Праздники и развлечения экологического содержания – одна из наиболее эффективных форм работы, так как совмещает в себе большое разнообразие видов детской деятельности и имеет наибольшее воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.
- Познавательная и речевая деятельность – важная составляющая экологического воспитания, ведь именно знания позволяют правильно сформировать экологическую картину мира ребёнка. Важны не только доступность, но и достоверность преподносимой детям информации.
- Воспитание чувства ответственности - любить – значит, беречь. Помогают в этом уголки экологического воспитания;
- Экологическое воспитание через различные виды деятельности;
- Экологические зоны на участке ДОУ;
- Труд в группе и участке (цветники);
- Обращение к теме природы в танцах, в музыкально-театрализованных постановках. Художественная и энциклопедическая литература, книги, знакомят детей с народными сказками, произведениями писателей о природе, достоверными естественнонаучными и экологическими сведениями.