Чему обучают ребёнка в детском саду

Автор: Васильева Е.В.
В основе разработки данной программы «Умники и умницы» лежит игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры», а также использование методик логико – математического развития, представляющая собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием игровых технологий Воскобовича, З. А. Михайловой, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и др.. Главными составляющими компонентами игровой технологии интеллектуально-творческого развития являются: активный, осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату. Преимуществом в выборе данной игровой технологии и методик явилось следующее: - возможность использования этих игр для детей разного возраста и уровня развития; - наличие у развивающих игр замысла, правила, возможность дополнить игр определенным сказочным сюжетом, который порождает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам; - вариативность игровых заданий и упражнений, т. е. возможность усложнения их с учетом индивидуальных особенностей развития детей.
Игры нашего двора
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Зайчикова Л.А.

Настоящая программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой физкультурно-спортивной направленности и реализуется в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 114 «Солнечный город» г. Вологды (МБДОУ №114 «Солнечный город») дополнительно к основной общеобразовательной программе дошкольного образования на бесплатной основе.

Дворовая игра – это наше детство, забавы старшего поколения - наших бабушек и дедушек, практическое размышление ребенка об окружающей действительности. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, эмоциональную составляющую нашей жизни.

Дворовые игры - не просто развлечение, это еще и обучение. В этих играх учатся общению, умению создавать команды и "работать" в них, да и веселиться учатся тоже. Дворовая игра использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения: формировала привычку к труду, навыки охоты, военной подготовки. Подвижные игры представляли собой состязания: бег, прыжки, метание, стрельба из лука и различные ритуальные танцы. Характер игр зависел от географической среды обитания.

Дворовые игры актуальны и интересны и в настоящее время несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.

Посещение кружка «Дворовые игры» способствует укреплению здоровья воспитанников, социализации детей, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Автор: Труханова Я.А.

Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 3—7 лет с различным уровнем речевого развития.  Данная программа нацелена на создание оптимальных условий для коррекции звукопроизношения детей средней группы и основными задачами считаются разработка артикуляционного аппарата детей, речевого дыхания, развитие фонематического слуха, коррекции звукопроизношения. 

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной программы “Самые речистые” является то, что она адаптирована для детей дошкольного возраста 4-7лет и предполагает обучение детей в игровой форме. Дополнительная общеобразовательная программа “Самые речистые” предполагает:

            -развитие артикуляции.

            -одновременное воздействие информации на сенсорную, двигательную, интеллектуальную и эмоциональную сферы детей, что помогает пробудить у детей интерес к родному языку и родной речи.

            -проведение комплексных занятий по предупреждению и преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста, такие занятия направлены на развитие у детей речемыслительной деятельности, на которых у детей развивается умение слушать, воспринимать речь окружающих, отвечать на вопросы, спрашивать.

            -развитие и совершенствования психических процессов детей, мелкой и общей моторики, что необходимо для подготовки руки к письму. 

            -обучение детей в соответствии с предлагаемой системой занятий, которые обеспечивают формирование фонематического восприятия для предупреждения нарушений устной и письменной речи.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie